YSLЯ удивлена тем, что этому фильму поставили ограничение 16+. Если бы выбирать пришлось мне, там стояло бы 21+. А еще лучше – вовсе не показывать этот фильм широкой публике, оставив его для тех, кто сам соберется посмотреть и будет нести ответственность за то, что увидит.
И дело вовсе не в количестве обнаженных сцен или чего-то подобного, этого как раз практически нет. Но сам по себе фильм, вся его суть – это такое безумное психологическое порно, которое выворачивает зрителя наизнанку, выскребает все эмоции до самого дна, до физической боли, а потом оставляет опустошенным.
Я много плакала, пока смотрела. От начала и до конца, весь фильм заставляет меня плакать, кусать губы и чуть ли не орать от абсолютно мистического страха перед восхищением, переходящим в отвращение.
Вся жизнь Сен-Лорана вызывает восхищение, граничащее с отвращением. Знаете, я думала, мне будет хоть немного жаль его – мне не было его жаль.
Наверное, стоило бы жалеть Пьера Берже, но его мне тоже жаль не было. Пьер выбрал для себя ту судьбу, которую хотел – всегда быть при гении, быть не музой, но основой для возможности творить.
Любил ли его Ив? Мне кажется, сначала – да, любви там хватало. Пока Ив был мальчишкой, искал себя, искал свои пути выражения, свою моду. Потом любви не было. Он назвал Пьера «человеком всей его жизни» - это было правдой, но любил…
Любил Ив тех, кто приносил ему вдохновение. Мужчин, наркотики, картины – все, что могло принести ему необходимые эмоции, дать толчок к созданию новой коллекции. Пьер вдохновения не приносил. Пьер просто был рядом. Пока был Пьер, Ив мог позволить себе оставаться слабым.
Был ли он слабым по натуре? Был ли это гений, помешенный в тело безумца, или именно гениальность, как язва, растравляла его изнутри все эти годы, доводила до сумасшествия, до постоянного поиска нового удовольствия, новых идей?
Наверное, самый страшный момент фильма – это уже конец, когда после показа новой коллекции Ив сам выходит на подиум, к зрителям. И сразу видна разница, сразу заметно, каким жалким выглядит он сам, после всего великолепия его идей, его творчества. Жалким и больным человеком. Но, несомненно, гением своего дела.
@темы:
девочка-скандал,
семь жизней до весны,
чтобы было сладко, чтобы было больно, чтобы каяться потом,
театр абсурда
ППКС. я весь день после него отходила...
я сейчас хожу, и меня трясет буквально, да.
и одновременно хочется еще раз сходить.
Согласна. Я не плакала во время просмотра, но как же меня трясло на этом моменте... просто как под током. Безумно сильно снято.
я разрыдалась в конце как раз
очень круто, да. и очень страшно.